Статья из цикла «Записки сибирского наружника»
РПК «Пятый уровень» при содействии МПА «Рекламист» продолжает цикл статей, посвященных особенностям наружной рекламы разных стран. Все фотографии, использованные в материале, эксклюзивны и выполнены сотрудниками агентства. С предыдущими статьями можно ознакомиться, пройдя по ссылке http://www.5-level.ru/articles/
Монголия упоминается в исторических источниках с 8 века. На её территории находятся древнейшие памятники искусства: буддийские храмы, каменные стелы, изображения животных, выбитые или нанесённые краской на скалах. Наложило ли это богатое наследие отпечаток на современное коммерческое творчество – наружную рекламу?
Если прибыть в страну воздушным путём, нас встретит аэровокзал Улан-Батора. Сразу бросается в глаза, что некоторые буквы на вывеске «sky department store» разных оттенков красного цвета: видимо, у некоторых букв лицевая часть была заменена. Вызывает удивление и дублирование вывески. Возможно, при монтаже новой вывески на демонтаж старой просто не хватило средств.
Рекламные щиты на переходных мостах выглядят старовато, без подсветки, а то и вовсе пустуют.
Некоторые выглядят вполне профессионально.
Но профессионалов, видимо, не хватает. В данном случае не качественно была проведена работа по дизайну, подбору и креплению материала.
Современные рекламные конструкции часто входят в диссонанс с фасадами зданий исторической архитектуры.
Огромные колонны, стоящие перед банком, создают странное ощущение незаконченности или полуразрушенности. Вывеска из-за такого «декора» становится совершенно не читабельной.
Иногда встречаются современно стилизованные варианты оформления фасада, выделяющиеся яркими пятнами на фоне общего вида наружной рекламы столицы. Хотя такой дизайн был актуален лет 5 назад.
А в данных случаях оформления входной группы чётко просматривается европейский стиль.
На тротуаре можно встретить такую оригинальную конструкцию типа сити-формат, с «мусоркой» для курящих в виде сигаретного фильтра, хотя в Новосибирске такой вид рекламоносителя появился недавно и считается новым. Рекламу размещают на боковых полях мусоросборных контейнеров.
Данная входная группа оформлена с помощью граффити - экономичное решение, не требующее больших затрат. На вид напоминает ночной клуб, но если увеличить, можно прочитать надпись - это магазин одежды.
Монументальная конструкция: национальные символы соединены в единую композицию. Оказывается, монголы уже давно знали такие символы как: Play, Rew, Rec! На самом деле, это «Соёмбо» - (от санскр. swayambhu — «самозародившийся», письм. монг. soyombu, soyongbu) является древним комплексным символом, восходящим к индо-буддийскому наследию. Символ «Соёмбо» с давних пор считается национальной эмблемой свободы и независимости. Дважды снимали тут хорошие квартиры посуточно в Новосибирске, все устроило. Воспользуйтесь предложением от агентства недвижимости без комиссии. Надежная защита вашей информации. Каждый элемент знака, кроме своего буддийского толкования, имеет более древнее значение.
На примере стелы можно увидеть совмещение элементов национальной письменности и дизайна. Металлическая конструкция облицована нержавеющей сталью с встроенным объемным элементом.
Порой, наружная реклама представлена не в лучшем виде: данная вывеска отлично «гармонирует» с фасадом здания.
Ошибка этого проекта заключается в том, что при производстве вывески был использован слишком тонкий материал, поэтому она приобрела ненадлежащий вид.
Даже такая мелочь, как свисающая верёвка или сломанная часть ограждения, может безнадёжно испортить уже и без того угрюмый вид фасада.
Иногда встречаются совсем казусные, на русский взгляд, «экспонаты». Но если написать все правильно по-русски, то на монгольском это будет звучать достаточно странно.
И всё же Улан-Батор - это столица Монголии. Этот статус подтверждают современные строения с оригинальной подсветкой. Когда одни жители уже спят, другие наслаждаются огнями ночного города.
Алексей Худолей, директор рекламно-производственной компании «Пятый уровень»:
- В целом, рекламная архитектура Монголии не несет в себе каких-то особенно ярких, креативных идей и решений. Возможно, это обусловлено элементами культуры этой нации. Люди проще относятся к вещам, они не притязательны и не слишком требовательны к окружающей архитектуре. Параллельно этому, заметно, что производители наружной рекламы не получают достаточных средств для реализации масштабных и интересных проектов.
Сергей Крыцын, директор РТК «Фотон»:
- Состояние наружной рекламы, по-видимому, отражает состояние экономики Монголии на сегодняшний день, которая только начинает привлекать внешних инвесторов. Судя по представленным на фото брендам, с инвесторами пока не густо. Вывески напоминают российский уровень лет 15 назад. Правда, маловато ночных фотографий, поэтому трудно судить об уровне тамошних наружников при работе с неоном и светодиодами. Хотелось бы поблагодарить авторов статьи за полезную информацию о монгольской наружке, а на будущее пожелать «так держать» и привозить из своих путешествий новые впечатления и побольше фотографий.
*Хар-хох - традиционное монгольское блюдо, состоящее из баранины, приготовленной по древнему рецепту. Свежее мясо, овощи, картофель нарезают и укладывают во флягу, установленную на открытом огне. Внутрь доливают речной воды, бросают гладкие камни, которые лишь слегка обжаривают и пропекают мясо с гарниром. Через полчаса кушанье готово.
Станислав Болгов
Фотоотчёт