Будучи на отдыхе в Германии, Алексей Худолей, директор РПК «Пятый уровень», попутно удовлетворил и свое профессиональное любопытство, посвятив время изучению опыта немецких специалистов-наружников. Своими самыми интересными наблюдениями он поделился с новосибирскими коллегами.
Беглым взглядом
Первое, что бросается в глаза, - это тщательная проработка каждой вывески до мельчайших деталей, включая крепежные элементы, «пятаки», наконечники и пр. В результате любая конструкция выглядит очень органично. Германия славится своей архитектурой, и, что впечатлят, реклама в таком искусном исполнении не портит исторический облик зданий, а гармонично дополняет.
И, конечно же, известная немецкая щепетильность нашла отражение и в наружной рекламе. Даже в небольших табличках виден профессиональный подход: начиная от дизайна до безукоризненного исполнения. Причем, очень много недорогих в производстве вывесок – но при этом они имеют какую-нибудь интересную «фишку», находятся в безупречном состоянии и отлично выполняют свои функции.
Немецкие мотивы
При длительном наблюдении можно отметить ряд интересных особенностей, характерных для немецкой наружки. Так, например, много красивых панелей-кронштейнов, особенно кованых – с их помощью дублируется практически каждая вывеска. Что понятно: улочки, как правило, очень узкие, обзор фасадной вывески небольшой, поэтому и возникает необходимость в дополнительных указателях.
При обилии наружной подсветки (большая часть вывесок снабжена «гусями»), она очень интересно вписывается в проект. И за счёт этого из чисто функционального элемента (как это обычно бывает у нас), световая реклама становится и декоративной частью: красиво изогнутые кронштейны, вместо прожекторов – аккуратные фонарики и т.д.
Заметная тенденция – склонность немцев разбивать вывеску на две-три части: вместо одной большой, как это сделали бы у нас, они предпочитают разместить несколько маленьких, оформив все части в едином стиле.
Интересные находки
Есть идеи, которые сразу же хочется взять на вооружение и реализовать при первой возможности. Но много и просто красивых решений, которые не хочется повторять – они хороши именно здесь, в этом конкретном месте и вряд ли будут органичны в других условиях.
Буквы словно усыпаны бриллиантами - такой эффект создается использованием на лицевой поверхности букв с открытым неоном перфорированной сетки.
Традиционно «гуси» крепятся сверху, чтобы не перекрывать вывеску. В данном случае можно видеть прямо противоположное решение: кронштейны не только расположены снизу вверх, но и сделаны нарочито громоздкими – однако, это не мешает, а придает вывеске особый гротескный стиль. Попутно хотелось бы обратить внимание на колоритное дерево, попавшее в кадр. Чтобы добиться такого необычного эффекта, предприимчивые немцы садят молодые деревца корнями вверх! А на самом деле – это обычный тополь.
Елена Заиграева
ФОТООТЧЁТ